Дикая жизнь
Если у вас хватит смелости увидеть, как выглядит со стороны любая семейная ссора в глазах детей, то великолепный режиссёрский дебют актера Пола Дано «Дикая жизнь», история крушения одной семьи, показанная глазами подростка – то самое зрелище. Режиссёр-новичок настолько точно погружает нас в эмоции ребёнка, родители которого занялись лишь собой, что все события зрителю приходится прочувствовать лично. При этом сдержанность авторов позволяет удержать фильм от глобального превращения в мелодраму, и оставить профессиональной выразительной картиной.
По сюжету фильма подросток засвидетельствует разваливающийся брак своих родителей в Монтане 1950-х годов. В этом фильме много символизма. В основе фильма лежит то, что бушует лесной пожар, и горожане отчаянно пытаются потушить. Как огонь сжигает безжалостно деревья, так и обстоятельства резко вносят изменения в семейную жизнь этой пары. Или например, где уставший от проблем сын собирается сдаться в своей надежде о восстановлении семьи, но вдруг начинает снег, и надежда вновь возвращается.
Семья Бринсон, часто меняющая место проживания, останавливается на продолжительное время в Монтане. Однажды муж и отец теряет работу — и семейная идиллия сыплется, как карточный домик. Сначала жена решает работать вместо мужа, потом их 14-летний сын устраивается на подработку — а глава семьи так и не может ничего себе найти. Отношения начинают разрываться, поскольку гордость главы семьи перевешивает его способность принимать правильные решения, и жена начинает говорить о разводе.
В итоге мужчина не может обуздать уязвленную гордость после увольнения и бросает семью, уезжая тушить пожары — и добавляет к эмоциональному разрыву в отношениях еще и географическое. Из-за обиды на бегство мужа, женщина пускается во все тяжкие, совершенно не скрываясь от сына. Она начинает дружбу с пожилым богатым джентльменом, и дружба начинает превращаться во что-то другое и пытается узнать, кто она за пределами «идеальной домохозяйки 50-х». Взрослые по-настоящему слетают с катушек и сами разрушают семью на глазах сына настолько, что Джо вынужден повзрослеть в одночасье и решать за родителей эту проблему.
В 14 лет главный герой Джо является довольно умным парнем, но слишком застенчивым. Он занимается футболом в школе, потому что его отец хочет, и как любой ребенок мечтает, чтобы его родители остались вместе, и его надежда остаётся с ним еще очень долго. Это подробная и богато исполненная гуманная история без героев или злодеев, которая выделяется своей честностью и первоклассной актерской игрой. Дуэт актёров — история потерянной любви и чистого эгоизма: каждый из родителей не думает о сыне из-за своих обид настолько, что зрителям, в какой-то момент становится по-настоящему страшно — потому что многие могут узнать в героях самих себя.