Дом, который построил Джек
Поклонников жестокого мира-милости просим на новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Всё максимально правдоподобно, страшно и мерзко до ужаса! Кажется, именно так должен выглядеть настоящий триллер! Приготовьтесь к глубокому погружению в сознание психопата, к поистине ужасной истории, которая делает всё остальное творчество данного жанра забавными диснеевскими сказками. Сам трейлер уже выглядит великолепно, заставлял контролировать дыхание и ждать следующего шокирующего действия, то ли ещё будет в самом фильме! Скажем так, это самый тревожный и жестокий фильм Триера.
«Дом, который построил Джек» действительно слишком жестокий, но при этом не лишён странноватой психопатической комичности, если конечно вы сможете её уловить сквозь тревожный сюжет. Пленка разделена на 5 разделов плюс эпилог. Странная структура вносит оригинальность фильму, и даёт зрителю узнать информацию о развитии характера Джека. Сразу отметим игру Мэтта Диллона, которая великолепна. Пожалуй, его лучшая роль, в которой он выглядит как реальный психопатический серийный убийца Джек. Весь актёрский состав не играл, а жил своими персонажами. История начинается с того, как маленький мальчик превращается в монстра, желающего причинять неограниченную боль всем живым существам. Причинять её, а затем наблюдать, как существо медленно, болезненно и очень мучительно умирает.
Потрясающее музыкальное оформление на протяжении всего хронометража. Почти до финала фильма зрителей интригует чей-то голос за кадром. Эта загадка раскрывается почти в самом конце. Фильм изображает насилие довольно реалистично и даже не пытается сдерживаться. Серьезно, фильм не для слабонервных. Триер показывает, как выглядят эти убийства, если серийный маньяк рассматривает свои действия как искусство. Тут также есть много философских дискуссий о природе искусства, и это прекрасно работает в контексте фильма. Психопат Джек гордится своими убийствами, зачастую, они ему удаются из-за равнодушия люде, которое играет ему на руку. Никто не обращает внимания, когда он носил тела, и никто не слышит криков мучеников. Это всё – мир Джека. «Дом, который построил Джек», по форме и структуре очень похож на «Нимфоманку» Триера, но переводит эту новую форму кино на другой уровень. Он рассказывает, с одной стороны, историю убийств, совершенных блестящим серийным убийцей, а с другой стороны, драматическое повествование смешивается с такими темами, как охота, концентрационные лагеря, Альберт Шпеер и Гете. Фильм также представляет собой метафизическое изображение внутренних проблем главного героя. То, как это все преподносится в фильме, доказывает, что Ларс фон Триер - самый оригинальный мыслитель в кино на сегодня. Этот фильм – шедевр, после просмотра которого, кажется, что создал его такой же психопат. Ведь когда вы закончите просмотр, единственное, что вы будете помнить, будет насилие, поскольку фильм переполнен именно им.
Ларс фон Триер невероятно тонко показывает нутро и мотивы поведения главного героя своей картины - Джека, инженера по образованию, который считает себя архитектором в душе! Он мечтает построить дом по своему проекту. Но то, что получается, не приносит Джеку удовлетворения, и он в который раз на протяжении фильма уничтожает недостроенное. Поразительно, с каким невозмутимым спокойствием, главный герой лишает жизни самых разных людей. Будь то старик, случайно встретившаяся женщина или двое маленьких детей. Люди доверяются ему, так как Джек располагает их к себе и внешним видом и размеренной речью. Фильм заставит многих подумать: «Впредь буду более осторожным, ведь таких Джеков можно встретить и в жизни» … Вы также обратите внимание на раскрытие темы важности искусства, темы ложного восприятия морали повседневным обществом, темы критики в отношении истории, смерти, религии, и всё это сделано с одной единственной целью - бросить вызов мнению зрителя, заставить его подумать и принять свою сторону. А дикие и революционные образы в картине напрочь пытаются «убить» кинематографическую политкорректность, на этот раз крайне саркастически со многими пародийными элементами. Этот фильм – явный удар по зрительским нервам. Множество вопросов возникает в голове после просмотра. Но слабонервным и впечатлительным на фильм лучше не ходить.