Мышеловка
Хотя по трейлеру этой Испанско-Аргентинской новинки может показаться, что она однообразна и скучна в сценарии, но в итоге фильм оказался максимально эксцентричным и резко выделяющимся на фоне криминальных боевиков. Основная линия столь необычного сюжета в том, как опытный вор Сиро видит возможность украсть стерео внедорожника 4 × 4, который для преступника далее становится смертельной ловушкой, или так называемой мышеловкой. Двери заблокировались, и Сиро оказался запертым в бронированной машине с пуленепробиваемыми и наглухо тонированными стеклами. Орать и пытаться вырваться бесполезно. Телефон разряжен. 40-градусная жара. А весь кошмар ситуации только начинается…
На самом деле сейчас много фанатов подобных историй, в которых дают возможность наблюдать, как человек выбирается из случайной замкнутой ловушки. Потому что в такие минуты мобилизуется и ум, и тело, и возможности. Также картина прекрасно показывает, насколько сыто общество преступниками и их действиями, и этот аспект заставляет зрителя чувствовать себя взволнованно на протяжении всего сюжета. Обычные люди, живущие простой и честной жизнью каждый день, являются жертвами грабителей и других преступников. А что, если бы эти простые люди могли добиться справедливости своими руками? Это и есть то, что пытается показать данный фильм.
Отсутствие диалогов и нагнетающее беспокойство прекрасно сочетаются с визуалом картины и здорово передают атмосферу замкнутого пространства. По крайней мере, до тех пор, пока не начнется телефонное взаимодействие между вором и Энрике, владельцем грузовика. Будучи пойманным в ловушку транспортного средства, которое бронировано и звукоизолировано, главный герой остается там в течение пяти долгих дней, и это позволяет постепенно оценить физическое и умственное ухудшение, пронесенное героем на протяжении всего фильма. Режиссер гениально меняет и чередует планы, порождающие клаустрофобные ощущения в одном и том же пространстве. Режиссер осуждает оба аспекта одного и того же общества: бедных и богатых, того, кто пользуется привилегиями, и того, кто этого не делает, преступников и уставшее от них общество, которое стремится восстановить справедливость своими руками.
Спор о качестве фильма, несомненно, будет присутствовать, и это очевидно было одной из целей авторов, дать таким образом ценность картине. Тем не менее, хотя работа Мариано Кон имеет свои успехи, особенно в том, что касается нестандартной постановки, заметен крайне неэффективный способ сформулировать их в диалогах персонажей. В целом, фильм точно будет интересен любителям подобных жанров и фильмов с минимальным количеством локаций и персонажей. Может зацепить некоторые слои нашего общества, и быть отвергнутым другими. Фильм – эксперимент, который, на наш взгляд, удался!