Подбросы
16-летний Денис обладает уникальной способностью. У него врожденная анальгезия, редкое состояние, в котором он не чувствует боли. Будучи младенцем, он был помещен в детский приют. Мать мальчика - Оксана, возвращается через 16 лет, чтобы забрать сына и использовать для собственных корыстных целей его особенность. Так же, как и все фильмы режиссёра Ивана Твердовского – эта картина является циничной современной историей о коррумпированном на всех уровнях обществе, в котором наиболее уязвимые люди рассматриваются лишь как товар.
Узнаётся о способностях мальчика среди его товарищей по интернату, которые частенько крепко его затягивают в резиновый шланг и сжимают его со всей силой, чтобы лишь посмотреть, как долго он выдержит до обморока. Новоиспеченная мамаша, решившая спустя 16 лет забрать сына домой, обманывает персонал приюта и похищает Дениса. Сначала Денис был в восторге от выхода из приюта и взволнован, получив праздничный торт на 16 лет, когда они добираются до квартиры Оксаны. Но вскоре он узнает, что стоимость пребывания там высока и, возможно, смертельна для него. Постепенно, окружая того иллюзией внимания и заботы, Оксана вводит его в криминальный мир аферистов и мошенников. Доверчивый Денис ради материнской любви готов на всё, а потому втягивается в организованную ею авантюру выбивания денег с водителей, бросаясь им под колёса в качестве случайной жертвы. Но Денис получает едва ли копейки, после того, как все остальные заработают свою долю в этой мерзкой коррумпированной системе.
Вселенная «Подбросов» причудлива и условна, все её элементы ведут друг с другом жесткий диалог о невыносимости бытия. Взрослые лживы, бессердечны, циничны, дети нужны им только для получения прибыли, а если дети отказываются, то их выбрасывают на помойку, и бокс приюта не случайно напоминает мусорный ящик. А взрослые одной маленькой тусовкой перемещаются из зала суда, где все повязаны, в больницу, где все повязаны, а оттуда в дорогие клубы, где тоже все повязаны. Несмотря на то, что все фильмы Твердовского регулярно находят свою аудиторию и даже собирают множество призов, это всё те же циничные и неприятные фильмы, с жуткой утрированностью о современной действительности, а является это плюсом или минусом для его творчества – решать, конечно, зрителям. А пока ясно, что Иван Твердовский продолжает снимать социальное кино, в котором показывает зрителю как лично он видит современное российское общество.
Финал «Подбросов», как говорится, действительно удался. Размышления главного героя о том, что на самом деле является родным домом, дарят зрителям надежду на хоть что-то светлое и награждает приятным послевкусием, которое позволяет сформировать собственное мнение о текущем положении дел в обществе.