Воспитательница
«Воспитательница»- это грустная история в обёртке психологического триллера о поэзии и одержимости. Фильм является ремейком одноименной израильской драмы 2014 года, но с двумя колоссальными достоинствами – потрясающей Мэгги Джиленхолл в роли одержимой воспитательницы и лаконичной, непредсказуемой концовкой. Фильм открыт для разнообразной интерпретации зрителем данной истории. Несмотря на подразумеваемое ощущение предсказуемой истории, скучающей 40-летней несамореализованной учительницы, тут постепенно открываются тёмные темы психической одержимости и актов преступности. Этот фильм никоим образом не говорит, что с тем, что делает главный персонаж, всё в порядке. Он просто даёт проследить нам за поведением героини и судить его самостоятельно…
Глубоко увязшая в семейной и карьерной колее, воспитательница детского сада Лиза (Мэгги Джилленхол) жаждет большего, чем предлагает ей жизнь. Ее дети-подростки предпочитают социальные сети, а не слушают её наставления, терпимый муж Грант не может понять, почему она так беспокойна. Чтобы облегчить свое личное и карьерное разочарование, Лиза посещает вечерний урок поэзии, чтобы погрузиться в литературную красоту, надеясь стать писателем, несмотря на недостаток таланта. Однажды в детском саду она подслушивает, как пятилетний Джимми спонтанно создает короткое стихотворение. Для Лизы это прозрение: если она не может найти великий талант внутри себя, то ее даром является признание удивительного таланта этого юного мальчика. Она берёт стихотворение Джимми, и производит колоссальное впечатление на своих учителей вечерних уроков поэзии. Полагая, что только она может спасти талант Джимми от безызвестности, она становится одержимой пятилетним мальчиком и вовлекает себя в его семейную жизнь.
Фильм «Воспитательница» несёт глубокую смысловую нагрузку и не ориентирован только на женскую аудиторию, для мужчин в плане напряжения он тоже будет хорош. Снимал картину Netflix, а это значит, что качество работы на самом высоком уровне в плане съёмок и созданного напряжения. Роль главной героини исполнила Мэгги Джилленхол, которая идеально передала эмоциональное состояние своей героини Лизы во всех ситуациях. Она убеждена, что в современном обществе начался культ материальной культуры, поэтому если гения и заметят, то почти сразу же уничтожат. Желание Лизы войти в жизнь мальчика и взять его под свой контроль вызывает странный поток беспокойства и тревоги, в котором к концу фильма зритель должен утонуть. Описание сюжета такого фильма вовсе не приближается к тому, чтобы понять, насколько беспокоят поведение Лизы. Со временем одержимая воспитательница начинает явно нарушать все правила контакта с ребенком. Когда отец Джимми забирает его из детского сада из-за поведения Лизы, её переживания и последующие реакции не позволяют предсказать, к какому финалу может привести ее одержимость.
Опора на двусмысленность и воображение аудитории создает напряженную психодраму о природе психотической одержимости. Плавно нарастающее напряжение заставляет гадать что же будет дальше в этом скромном, но крайне тревожном фильме. И финал действительно непредсказуем.